Сен-Мало (Saint-Malo) Франция
Сен-Мало (Saint-Malo), а некоторые называют Сан-Мало, город и порт в Бретани на северо-западе Франции, расположенный на берегу Ла-Манша в устье реки Ранс. Этот город поистине заслуженно пользуется популярностью у туристов, в тёплое время года в Сен-Мало может находиться до 200 тыс. человек, хотя число местных жителей составляет более 80 тыс. человек. Город был назван в честь Святого Мало, который поселился на острове (напротив нынешнего города Сен-Мало) в середине 6 века и впоследствии стал основателем епископства Алета и местного монастыря. Сен-Мало – морской город, возникший к середине 12 века, в средневековье был крепостью на острове в устье реки, а позже служил пристанищем и убежищем для пиратов, каперов и корсаров. При высадке союзников на территорию материковой Европы (в советской историографии этот эпизод называется открытием Второго фронта, хотя таковой существовал на Апеннинском полуострове с 1943 года), город чрезвычайно пострадал. В послевоенный период горожане полностью восстановили городскую среду в прежнем виде. В современной истории город стал известен благодаря саммиту Тони Блэра и Жака Ширака в 1998 году, когда они обсуждали некоторые вопросы европейской безопасности.
Город очень интересен и уникален. Прогуливаясь по его улицам, внимание притягивает своеобразная архитектура. Здания и строения говорят о своей истории, намекая также и на жизненный уклад местных жителей. Определенная доля консерватизма свойственна этому городу и его жителям, но всё же чувствуется тонкая грань между старым и новым. Здесь люди не пытаются уйти от прогресса, а умеючи сочетают его с историей. Об этом говорят и новые постройки, вписывающиеся в общий городской пейзаж. Уникальность архитектурного ансамбля обусловлена выдержанным единым стилем, все просто гармонирует с окружающей обстановкой. Также надо отдать должное инженеру-фортификатору Себастьену Ле Претр де Вобану, по проектам которого были созданы грандиозные городские укрепления.Город живет в определенном ритме и не наблюдается переполненных улиц, дорожных пробок и массовых скоплений людей. Однако и ночная городская жизнь имеет место быть. Люди умеют отдыхать и отдыхать культурно.
Как ни странно, но в Сен-Мало есть чем полюбоваться и достаточно много достопримечательностей. Жители этого маленького городка истинно почитают свою историю и отдают дань традициям. Фрегат корсаров 1745 г. Этот трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением и орудийной палубой имеет следующие характеристики: длина 46,3 м., ширина 10,36 м., водоизмещение 3,3 м., 12 орудий, может принять на борт до 350 человек. В историю города также вошли легендарные и значимые люди, которым установили памятники:
Жак Картье (фр. Jacques Cartier; 31 декабря 1491 — 1 сентября 1557) — французский мореплаватель, который положил начало французской колонизации Северной Америки.
Вероятно, что без поддержки Джона Хантера, первооткрыватель, Жак Картье остался бы неизвестным. Он рекомендует Картье Франсуа отправиться в путешествие и стать первопроходцем (первооткрывателем). На исследования последний пускается в путь через неизведанные страны, расположенные между Ньюфаундлендом и Лабрадором, чтобы найти новый проход к Индии и Китаю. Жак Картье начал ряд экспедиций к Северной Америке и стал первооткрывателем Канады, чьи территории объявил владениями короля Франции в 1534. Продолжая исследование страны, знаменитый первооткрыватель обнаружил, как ему показалось, самородки золота и алмазов! Оказывается, что камни на самом деле ничего не стояли... Это были всего лишь кварцевые кристаллы и железные пириты. Разочарование настолько огромно для Жака Картье, что он решает прекратить экспедиции. Он умер в 66 лет в своем родном городе. Его особняк Limoelou был восстановлен и теперь открыт в качестве музея для общественного посещения.
Робер Сюркуф (фр. Robert Surcouf; 12 декабря 1773 — 8 июля 1827) — известный французский корсар периода Наполеоновских войн. Захватил 47 судов, получил прозвище «Король корсаров» (фр. Roi des Corsaires).
За успешные действия против британского торгового судоходства Наполеон наградил его титулом барона и Орденом Почётного легиона. После завершения карьеры корсара Робер Сюркуф стал владельцем эскадры каперских кораблей. Военный флот Франции по сей день сохраняет традицию давать название одному из боевых кораблей в честь имени «Короля корсаров» Робера Сюркуфа.
Рене Дюге-Труэн (фр. Rene Duguay-Trouin 10 июля 1673 – 27 сентября 1736) - французский моряк, генерал-лейтенант флота (1728). В 16 лет поступил добровольцем на каперский корабль, участвовал в войне Франции с Аугсбургской лигой (1688-97), в 19 лет командовал каперским фрегатом, в 1696 принят в королевский флот в чине капитана. Командовал отрядом, затем эскадрой каперского флота, успешно действуя на морских коммуникациях Великобритании и Нидерландов во время войны за Испанское наследство (1701-14). Был искусным мореплавателем, отличался личной храбростью, захватил свыше 300 купеческих и 20 военных кораблей противника. Кульминационным моментом в жизни этого бесстрашного человека было сражение в 1711 году, когда спустя 11 дней под его натиском сдался Рио-де-Жанейро, несмотря на укрепления, считавшиеся неприступными. В 1731 г. командовал эскадрой в Средиземном море. Он умер в Париже в возрасте 63 лет, после целой жизни сражений, деяний и почестей, оставив о себя память, как о пирате и храбром чемпионе Франции.
Франсуа Рене де Шатобриан (фр. Francois-Rene, vicomte de Chateaubriand; 4 сентября 1768 — 4 июля 1848) — французский писатель и дипломат, один из основателей романтизма во французской литературе. Родился в 1768 в бретонской дворянской семье. Учился в Доле, Ренне и Динане. В 1791 совершил путешествие в Северную Америку. Во время революции, возвратясь во Францию, выступил на стороне королевских войск. В 1792 - 1800 находился в эмиграции в Англии. Там он написал и опубликовал «Опыт о революциях» (1797), в котором критически оценивал революционные события во Франции. Вернувшись в 1800 во Францию, он опубликовал роман «Аталла, или Любовь двух дикарей в пустыне» (1801), повесть «Рене, или Следствия страстей» (1802) и трактат «Гений христианства» (1802). В 1803 Шатобриан по приглашению Наполеона стал французским дипломатом в Риме, но через год, после убийства герцога Энгиенского, демонстративно ушёл в отставку. В 1811 он был избран членом французской Академии, а в 1815 стал пэром. В 1809 вышел в свет его роман «Мученики», продолжающий развивать идеи «Гения христианства» и повествующий о первых христианах. Для написания романа Шатобриан совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку. После воцарения Бурбонов Шатобриан работал послом в Берлине (1821), Лондоне (1822), и Риме (1829), в 1823-1824 был министром иностранных дел. В 1830, после падения Бурбонов, он окончательно вышел в отставку. После смерти были изданы его мемуары — «Замогильные записки». Это еще не полный список выдающихся личностей Сен-Мало. Да и красоты города все охватить тоже не удастся, но, пожалуй, самое интересное и примечательное нам удалось выделить: